Скандал в Кемеровском госуниверситете, где при посвящении в
студенты на загородной турбазе первокурсники истфака разделись догола, завершился
жестко — увольнением декана факультета и двух его заместителей, а также
запретом на выездные посвящения для других факультетов. Отныне трансформация
абитуриентов в студенты будет проходить в официальной обстановке в актовом
зале вуза.
Относиться к испытанию, придуманному студентами для «салаг»,
можно по-разному. Одни брезгливо поморщатся от примитивности и пошлости
конкурса на раздевание до последнего предмета туалета — и будут совершенно
правы. Другие вспомнят, что по молодости чудили куда хлеще, скажут, что
посвящение в студенты изначально задумано и всегда является действом
несколько хулиганским, что оно сопровождается обильными возлияниями, что к
молодым раздухарившимся ребятам надо отнестись снисходительно и не поднимать
ханжеский вой.
И они тоже будут правы.
Потому что этот вопрос, находящийся в сфере этики–эстетики,
каждый решает для себя сам.
И каждый из ребят, принимавших участие в скандальном
«посвящении», должен был решать сам — раздеваться ему или нет. У кого-то это
спорное мероприятие вызвало восторг, кому-то категорически не понравилось, и
это совершенно нормально.
Ненормально другое. Меня больше всего удивила девушка,
накатавшая жалобу на «распутное» поведение старшекурсников. Дескать, она и ее
подруги не хотели раздеваться, но другие студенты настаивали, брали, что
называется, на понт, и в конце концов пришлось пойти у них на поводу и
оголиться.
Думается, этим девушкам впервые в жизни надо было принять
самостоятельное решение. Не хочешь раздеваться — не раздевайся. Никто нож к
горлу не приставлял, никто насильно одежду не стаскивал. Тебе противно что-то
делать — не делай этого, и плевать на то, что делают и что говорят другие.
Потому что это в детском саду за поведением следят воспитатели и
наказывают тех, кто ведет себя плохо. И в школе ты еще ребенок и
ответственность за твои поступки отчасти несут учителя. Они объясняют, что
хорошо и что плохо, но впоследствии выбор в определении для себя понятий
добра и зла делает все же сам ученик.
И уж тем более окончание школы предполагает, что человек уже
стал взрослым и отвечает за себя сам. А праведный гнев из серии «я не хотел,
но меня заставили» — это признак незрелости и инфантильности, признак того,
что взрослый по паспорту человек все еще ждет, что решения за него будут
принимать другие, большие дяди и тети.
И очень жаль, что эти дяди и тети охотно в эту историю
впрягаются. Увольняют других больших дядей, выносят взыскания «недоглядевшим
за детьми». Запрещают вольные студенческие «буйства», заменяя их строгим
официозом под бдительным надзором.
От всего этого выросшие дети так и остаются детьми несмышлеными.
А мы потом удивляемся — чего это они такие несамостоятельные и инфантильные?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий